5 правил запоминания фразовых глаголов

532fg22

Как вы знаете, фразовые глаголы – это неотъемлемая часть повседневной английской речи.

Фразовые глаголы состоят из самих глаголов и последующей частицы (наречия/предлога) или двух частиц (наречия + предлога).

Напр, ‘to look’ означает смотреть, ‘to look for’ – «искать», а ‘to look forward to’ – «с нетерпением ожидать чего-либо». Сравните:

  • I’m looking at you. – Я смотрю на тебя.
  • I’m looking for you. – Я ищу тебя.
  • I’m looking forward to it. – Я с нетерпением этого жду.

Как вы видите, разница только в частице/-ах, стоящих после глагола, но именно благодаря им значение глагола может кардинальным образом измениться. Вам это кажется сложным?

Итак, основной вопрос и основная сложность заключаются в том, как запоминать фразовые глаголы и как научиться их грамотно применять в своей речи.

Правила запоминания фразовых глаголов и особенности их употребления:

Правило 1. Ни в коем случае не запоминайте фразовые глаголы в столбик, это крайне неэффективно, хотя именно так, по большей части, и обучают их запоминать, если обучают.

Правило 2. Не старайтесь запоминать все значения одного фразового глагола сразу, вы можете запутаться. К тому же, некоторые редкие значения фразовых глаголов вам могут никогда не пригодиться.

Правило 3. Не запоминайте фразовые глаголы в отрыве от контекста. Это пустая трата времени. Только в контексте вы можете по-настоящему прочувствовать тот или иной фразовый глагол, что он означает, а также особенности его употребления. Самый лучший вариант – когда вы изучаете фразовый глагол не только в контексте одного предложения, а целой истории.

Правило 4. Если вам сложно найти материал по фразовым глаголам в контексте историй, и вам нужна некая структура, как их запоминать, вы можете изучать фразовые глаголы, объединенные общей частицей, напр., ‘to put on’, ‘to try on’, ‘to go on’ и т.д., но не наоборот! Иными словами, не надо изучать все фразовые глаголы, образованные от глагола ‘to take’: ‘to take away’, ‘to take back’, ‘to take up’ и т.д. Вы только запутаете свой мозг и усложните себе задачу.

Правило 5. Обращайте внимание на тот факт, является ли фразовый глагол разделяемым или нет. От этого будет зависеть, куда вы можете поставить дополнение: между глаголом и частицей или после фразового глагола. Далеко не все фразовые глаголы можно разделить и поставить между ними местоимение в объектном падеже.

Напр., вы можете спросить: «Can I try the dress on?» и «Can I try on the dress?», что означает «Могу я/Можно примерить это платье?». И оба эти варианта будут абсолютно правильными, потому что данный фразовый глагол является разделяемым. Когда вы хотите сказать: «Могу я его примерить?», единственно возможный вариант, это «Can I try it on?». ‘It’ обязательно должно стоять между глаголом и частицей.

Но: если вы употребляете фразовый глагол ‘to fall for’, одно из значений которого «влюбиться», единственно возможный вариант с этим глаголом — поставить дополнение (имя собственное или местоимение в объектном падеже) после фразового глагола: ‘I fell for you the first time I saw you in the park.’ Неверно: ‘I fell John for’ или ‘I fell you for’.

Безусловно, это не все правила и приемы, которые позволяют запоминать фразовые глаголы быстро, максимально эффективно и, самое главное, с удовольствием.

200+ важнейших фразовых глаголов в повседневной речи

Ответы на все свои вопросы о фразовых глаголах вы найдете в моем тренинге «200+ важнейших фразовых глаголов в повседневной речи». Скажу без преувеличения, это лучшее, что мы делали до сих пор!

Только до 20 июня включительно вы можете приобрести этот мегаполезный тренинг с максимальной 70%-ной скидкой! Успевайте воспользоваться специальным предложением!

Узнать подробности и заказать тренинг